Феофан Григорьевич Радугин

Мариинская низшая лесная школа

Мариинско-Посадский лесотехнический техникум

 Мариинско-Посадский филиал

ГОУ ВПО "Марийский государственный технический университет"

1895 г.    115 лет    2010 г.

 

Феофан Григорьевич Радугин

«Сокол – Мари - летчик Феофан Радугин»

 

Феофан Григорьевич Радугин родился в 1912 году в деревне Камакануры Горномарийского района Республики Марий Эл. Первоначальное образование получил в Еласовской школе первой ступени. После окончания Сурской школы второй ступени поступил в Мариинско-Посадский лесотехникум.

 

Сохранившиеся в архиве документы свидетельствуют о том, что будущий техник по сплаву испытывал в годы учебы материальные трудности: «…настоящим прошу обеспечить меня той нищенской стипендией (18 рублей), которую я получал до сего времени. Отказ от выдачи мне стипендии это есть изгнание меня из техникума, так как без нее я не могу в дальнейшем существовать и продолжать свою учебу…».

Администрация учебного заведения вняла его просьбе, и он окончил его в 1932 году.

 

До 1933 года работал техником сплава леса в Козьмодемьянской сплавконторе. Затем поступил в Тамбовскую авиационную школу, где одним из его наставников был летчик Кирилл Бенковский, ставший впоследствии в Болгарии одним из руководителей авиации. Он давал Феофану первый вылет, первые задания. Молодой пилот настойчиво совершенствовал свое летное мастерство, и ему доверили управление многоместным пассажирским самолетом на линии Москва-Симферополь.

 

Затем – школа высшей летной подготовки в Батайске. В декабре 1940 года Феофан Радугин становится начальником аэропорта.

 

Великая Отечественная война, вероломно нарушившая мир и покой миллионов граждан Советского союза и всего земного шара, застала Феофана Григорьевича, гражданского летчика, на посту командира Таллиннского авиационного отряда. Весь последующий период до 1946 года он был военным летчиком.

 

Боевой путь Ф.Г.Радугина проходил по всем фронтам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Налетал всего над фронтами и вражескими тылами 1350 часов, совершил 247 боевых вылетов, из которых 102 часа – в глубокий тыл врага. Доставил партизанам 120 тонн боеприпасов, вывез на большую землю 385 тяжелораненых партизан.

 

Его самоотверженность и героизм страна оценила высоко. Его грудь украшают медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза (23 февраля 1948 года), орден Ленина, два ордена Боевого Красного Знамени, орден Отечественной войны I степени, орден «Знак Почета», медали «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «Партизану Великой Отечественной войны» I степени и другие.

 

В 1946-1952 годах он работал старшим инспектором-пилотом в Главном управлении Гражданского Воздушного Флота СССР.

 

В 1952-1955 годах – представитель ГВФ СССР в Венгрии. В последующие годы Феофан Григорьевич работал старшим инженером НИИ ГВФ СССР, пилотом-инструктором Управления транспортной авиации, заместителем начальника Быковского аэропорта и руководителем полетов того же аэропорта.

 

Феофан Григорьевич ушел на заслуженный отдых в 1968 году, но до последнего дня своей жизни он занимался патриотическим воспитанием молодого поколения, вел активную общественную работу.

 

В 1978 - 1987 гг. работал инженером в производственном отделе Ленинской библиотеки.

 

Казаков Илья Валерианович, наш выпускник, поэт, член Союза чувашских писателей, в 2008 году написал роман в стихах, посвященный Радугину Ф.Г. «Сокол – Мари - летчик Феофан Радугин».

 

1948 г. Фото с сайта http://pobeda.rsl.ru

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".